сегодня

@фишка

Интервью
Array

Общество

Космические ритмы Элтона Джона и черника на орбите: откровения космонавта Сергея Ревина

11.12.2015 17:52
Новосибирский планетарий посетил космонавт-испытатель Сергей Ревин. Он открыл очередной курс юношеской «Академии космонавтики». Чему этот человек учит наших детей, что делать с космическими туристами и чего не хватает на орбите, в нашем следующем сюжете.

Космонавт-испытатель Сергей Ревин уверен, что он и его коллеги, отправляющиеся на орбиту, совершенно обычные люди. Даже по здоровью. Просто у их организмов есть некий внутренний резерв и именно таких людей берут в космонавты. А так даже вкусы и пристрастия у них совершенно обычные. Так, во время своего полета в космос сам Сергей Ревин очень любил слушать Элтона Джона. По его мнению, эта музыка лучше всего подходит для бескрайних космических просторов. Такая уж она мелодичная и красивая. Из еды скучал по борщу, еще больше по чернике. Пришлось даже с Земли доставлять ему эту ягоду, правда, в молотом виде с очередным грузом, отправляемым на космическую станцию. Впечатления от пребывания в космосе у него остались незабываемые. Может быть,  именно поэтому он ничего не имеет против космических туристов. Хотя, можно сказать, даже пострадал из-за них.

«Я не против, лично я, и думаю, отряд космонавтов тоже не против в целом. Но просто здесь надо говорить о правильной организации этого бизнеса. Потому что вот мы почти 16 лет висели достаточно долго как раз из-за того, что в те годы государство пыталось, и в какой-то части оправданно, зарабатывать деньги на космическом туризме. Но из-за этого стояли профессиональные космонавты, а вывозили туристов те, у которых уже был  опыт», - говорит  Сергей Ревин, космонавт-испытатель, Герой Российской Федерации.

Вживую пообщаться с настоящим космонавтом – такая возможность выпала слушателям юношеской «Академии космонавтики» в Новосибирском планетарии. В гости к юным энтузиастам астронавтики приехал российский космонавт-испытатель, Герой России Сергей Ревин. Это 113-й космонавт России и 526-й космонавт мира. В мае-сентябре 2012 года он совершил космический полёт на транспортном пилотируемом корабле «Союз». Продолжительность космического полёта составила почти 125 суток. Он рассказал собравшимся старшеклассникам о своем пути к звездам, о том, что его подтолкнуло пойти в космонавтику.

«Лет 35 назад, 40 лет назад, достаточно распространена была такая вещь, как общение с космонавтами. Или в Политехническом музее, или же в планетарии, или же просто телевизионные передачи. Вот мои телевизионные передачи, одни из самых базовых любимых, к сожалению, их уже нет, это: «Клуб кинопутешествий», «Человек. Земля. Вселенная», «Очевидное – невероятное». Конечно, это и книги. Научная фантастика. Конечно, это журнал «Юный техник», журнал «Человек. Земля. Вселенная». Ну, вот эти передачи, которые я перечислил, они, конечно, видимо, прямо или косвенно могли влиять на мировоззрение еще мальчика, школьника, и потом, конечно, в старших классах я принял решение пойти в эту профессию», - отметил Сергей Ревин.

По словам Сергея Ревина, именно в космосе ощущается вся уникальность и одиночество человеческой цивилизации. Хотя он не исключает возможности того, что где-то в глубинах Вселенной есть и другие разумные формы жизни. Но даже такая возможность нисколько не умаляет ценности нашей Земли и каждого человека, живущего на ней. Стремление к звездам – вещь похвальная. Но и о своей планете не стоит забывать.

05.12.2019